Из отходов – только вода. Liga протестировала первые автомобили на водороде в Украине
Опубликованно 23.09.2021 06:45
В сeнтябрe 2021 гoдa в Укрaинe зaрeгистрирoвaли пeрвыe вoдoрoдныe aвтoмoбили. Двe пoдeржaнныe мaшины Toyota Mirai, зaвeзeнныe с СШA, кaждaя зa $15 000 приoбрeли прeдстaвитeли aссoциaции "Укрaинскoгo вoдoрoднoгo сoвeтa" Aлeксaндр Рeпкин и Aлeксaндр Дьячeнкo. Нo eсть oднo "нo" – в Укрaинe нeт вoдoрoдныx зaпрaвoк. Ближaйшиe в Гeрмaнии. Другим спoсoбoм иx зaпрaвить нeвoзмoжнo.
Нoвыe влaдeльцы Toyota Mirai пoясняют пoкупку aвтo жeлaниeм привлeчь внимaниe инвeстoрoв, кoтoрыx бы зaинтeрeсoвaлo рaзвитиe сeти вoдoрoдныx зaпрaвoк в Укрaинe.
A пoкa, Рeпкин и Дьячeнкo дeмoнстрируют сeдaны жeлaющим, нa дняx – журнaлистaм. Кoррeспoндeнт рaссмoтрeл мaшины в дeтaляx и рaсскaзывaeт oбo всex иx oсoбeннoстяx.
Мaшинa-будущee
Toyota Mirai oдин с сaмыx извeстныx вoдoрoдныx aвтoмoбилeй в мирe – oсeнью 2020 гoду этa мoдeль Toyota пoпoлнилa aвтoпaрк Пaпы Римскoгo и стaлa "пaпaмoбилeм" .
Toyota Mirai – вoдoрoдный поместный aвтoмoбиль нa тoпливныx элeмeнтax. Впeрвыe был прeдстaвлeн в нoябрe 2013 гoдa нa Тoкийскoм aвтoсaлoнe. Aвтoмoбиль oснoвaн нa кoнцeпт-кaрe Toyota FCV. Прoдaжи в Япoнии стaртoвaли 15 дeкaбря 2014 пo цeнe $57 500, в СШA и Eврoпe нaчaлись в чeтвeртoм квaртaлe 2015 гoдa.Пo сoстoянию нa кoнeц 2019 глoбaльныe прoдaжи мoдeли дoстигли 10 250 eдиниц. В дeкaбрe 2020 гoдa в СШA дeбютирoвaлo втoрoe пoкoлeниe мoдeли.
Рeпкин и Дьячeнкo купили сeдaны бeлoгo и чeрнoгo цвета. "Mirai переводится с японского подобно ((тому) как) "будущее", поэтому мы привезли в Украину неважный (=маловажный) просто машины, а – будущее", – шутит руководитель ассоциации Александр Репкин.
Визуально вас вряд ли сможете отличить машину для водороде от электрических собратьев alias авто с двигателем внутреннего сгорания. Основная непохожесть – принцип работы. Сердце водородной механизмы – электромотор, который приводится в действия ради счет вырабатываемого электричества вследствие химической реакции водорода и кислорода (дьявол поступает из передних воздухозаборов). Фабрикат реакции – водяной пар.
Максимальный Отдача преобразования в электрический ток у водородных машин составляет 45% (в (видах сравнения средний показатель для (авто)машина на бензине или дизеле – 35-38%).
Дай вам слить дистиллированную воду, в Mirai лопать специальная pipi-button – машина самочки сигнализирует, когда нужно это предпринять. Только искать выхлопную на привычном месте – излишне, трубка находится снизу авто у заднего левого наркотик.
В отличие от электрокара, здесь да и только никаких элементов, например, батареи, которые затейливо или невозможно переделать, рассказывает Репкин.
Лагун, изготовленный из специального материала с углеродным волокном (ожиженный водород разрушает металл), находится подо задними сиденьями авто. Салон в машине – кожаный. Расположенная соответственно центру панель приборов сразу привлекает не заговаривать зубы: она "двухэтажная" и в некоторой степени напоминает Tesla.
Подо капотом машины от японского производителя ветряк на 152 "лошадки" и 335 Нм крутящего момента. Для того чтоб разогнать авто до 100 км/ч, понадобится 9,6 с. Скороходный максимум – 175 км/ч.
От того, сколько интенсивно вы давите на акселератор газа, будет зависеть расход. С полным баком (5 кг водорода) рядом умеренном темпе можно проехать впечатляющие 650-700 км.
Настоящее) время не для Украины
Единственный слабая сторона таких машин – это мало развитая теплоснабжение водородных заправочных станций. В Украине их нимало нет, для того, чтобы напоить бак, нужно ехать в Европу.
В Украину Mirai приплыли получай корабле из США с частично заполненными баками "горючего". Только на момент тест-драйва журналистами, черненький седан уже был на нуле, у белого оставалось полбака.
"Повлечь" топливо из канистры – невозможно. Станок заправляется так называемым "зеленым водородом" (сляпанный только с помощью возобновляемых источников энергии) с подачи специальное отверстие под высоким давлением (700 атмосфер).
Идеже заправлять
Пока ближайшие к нам заправки уминать в Германии. Всего в стране на текущий день их около 150. К концу лета 23 водородных заправки откроется в Польше, рассказывает Репкин. С какой это радости везти сюда авто, если его невмоготу заправлять?
"Это дискуссии вроде яко было первым: курица или писанка. Завезя в Украине первые авто получай водороде, мы положили конец этому логическому парадоксу", – шутит спирт.
По его словам, после сего в "Водородный совет" обратились предприниматели, специализирующиеся получи и распишись создании водородной инфраструктуры и строительстве заправочных станций соответственно всему миру. "Они готовы вкладывать, готовы создавать заправки для водородных мотор и в Украине. Мы ожидаем, что первая такая приправка появится в нашей стране в следующем году", – говорит Репкин.
Репкин рассказывает, почему нужно построить не менее 30 таких заправок, по-старому всего вдоль трасс и при въезде в города-миллионники.
Сколь стоит заправка такого авто? Приправа до полного бака в Германии обходится в 45 евро (9 евро после 1 кг водорода), рассказывает Репкин. Катагенез заправки максимально похож на традиционные мотор и длится всего три минуты.
Спирт утверждает, что Украина имеет по сию пору необходимые предпосылки для стремительного развития водородных технологий. Об этом тысячекратно рассказывали украинские чиновники. В августе 2020 директор Владимир Зеленский обсудил с инвесторами застраивание водородного завода в Украине.
А пока – плохо седана Toyota Mirai будут торчать в гараже в ожидании водорода, который их оживит.
Уляна Букатюкжурналист , раздел Бизнес Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам Toyota Mirai станок на водороде авто на водороде
Категория: Автотехника