Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Эксперты проверили качество автомобильных газов


Опубликованно 14.11.2017 07:54

Эксперты проверили качество автомобильных газов

Автомобильный рынок газа под током. Цены популярным топлива (флота «на газ» составляет около 30% в стране в целом) свидетельствуют о том, бешеную турбулентности. Сначала только одну неделю, «синий» топливо подорожало почти в два раза, а ценники упали на 30 процентов. Многие сети имеют ощущается нехватка ресурсов, и это является фактором разрыва поставок, что привело к ценовому ралли. Кроме того, многие эксперты отмечают, что при нехватке ресурса на рынке, значительно увеличивается и количество «левых» сомнительного качества. В прошлом году исследования, эксперты обнаружили, неоднозначную ситуацию, нарушений было много, особенно у нелегальных продавцов. Какова ситуация сейчас, найти специалисты Института потребительских экспертиз.

Участники

Недавно, в социальных сетях, многие автомобилисты жаловались на качество газа, и обвинил в большинстве крупных сетей азс. Таким образом, большинство экспертов посвятили ряд национальных сетей азс Shell, ОККО, WOG, БРСМ и другие), крупные сети по столице и области (ЗАКРЫТОЕ, Luxwen) и несколько «бутылки», т. е. незаконным заправкам. Эксперты были удалены из образца в образец, после чего образцы были доставлены в лабораторию. В отличие от прошлого теста, на этот раз и сеть снабжения, и «нелегалов», без проблем свободы, топлива для анализа. Правда, на «бочках», оставили только с условием невыдачи упражнения чека, и после того, как лаборатория стала ясна причина.

Сколько «задувают»?

Точность заполнения газом - самый критикуемый водителей вариант. Многие автолюбители замеряют бега, и жалуются на то, что сезон их газ больше, чем объем баллона. Согласно стандартам, недолив может составлять не более 1%, но для достижения такого результата на колонку достаточно сложно. Тем не менее, в самом деле, результаты отличные, сети заправок точность заполнения выше 97%. Самый точный налив оказалось, во время каникул Power Gas азс Shell - 99,0%, а БРСМ-Нафта - 98,5 процента. И вот «подпольных» грешат недоливом - по инсайдерской информации, недолив 10% - это «божески». Некоторые очень жадные «одноклассники» удалось обмануть водителей и 20% от количества, указанного на счетчике. Также недолив может случиться и без злого умысла - просто «нелегалов», экономить на своевременном обслуживании столбцов. В конечном счете, потребитель слегка выигрывает в цене, но не менее чем в километрах.

В лаборатории

В лаборатории образцы были испытаны на соответствие требованиям ГОСТ 27578 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта» с точки зрения «компоненты». Как известно, автомобиль газ состоит из смеси пропана и бутана, а также других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена, etc). Для различных периодов года количественное содержание смеси может быть различным - это примерно 40 : 60 (пропан, бутан), зимой, наоборот - 60 : 40. Действительно, больше пропана в газе, тем больше давление насыщенных паров и тем лучше пусковые качества топлива и приборов в зимний период использования.

Одним из основных моментов является также марки сжиженного газа. Основных два - ПБА (пропан-бутан автомобильный) и СПБТ (смесь пропана-бутана техническая). Какая разница? Первая марка изысканной газа подходит для использования в автомобилях, вторая-более «грязный», предназначен для домашнего использования (например, отопление). И здесь обнаружились неприятные сюрпризы.

Европейский стандарт EN 589-2008 в разделе термины торговлей автомобильного сжиженного газа как такового, который содержит незначительное количество непредельных углеводородов (пропилена, бутенов и пентанов (пентенов). В Украине в течение срока действия ГОСТ 27578-87, который определяет скорость непредельных углеводородов - не более 6 %. В образце, выбрал на АГЗС, таких было гораздо больше, нормативно - более 11%! На основе этих данных, это топливо не может быть назначена. Кроме того, в сектор газа «бочки» также оказался немного пропана, 33% со скоростью 50±10%. Для автомобиля это не принесет существенного вреда, но расход газа будет намного больше.

На требования СПБТ допускается жидкий остаток до 1,6%, и для ПБА остатков не допускается. Кроме того, она ограничивает содержание серы в ПБА ниже, чем СПБТ (и требованиям В 589 году - не более 50 мг/кг).

Наличие жидкости остается в СПБТ при его использовании в транспортных средствах, приводит к накоплению остатков в баках, загрязнения фильтра, неисправности топливной аппаратуры. Присутствие непредельных приводит к увеличению вредных веществ в продуктах сгорания. Увеличение содержания серы приводит к уменьшению срока службы катализаторов окисления и загрязнения оксидом серы. Наличие меркаптановой серы вызывает коррозию деталей топливной.

В целом, все крупные сети выдержали испытания, показав хорошие результаты. Лучший отчет показал образец Power Gas азс Shell - 58 пропана и 39 бутана. Этот отчет позволяет обеспечить более полное сгорание смеси, и, следовательно, гарантировать динамику при сохранении экономика дороге. На втором месте-автомобильные газовые сети БРСМ-Нафта, с докладом 52:44. Кроме того, образец сети Shell Power Gas оказалась более «чистой», пропилен, нашел всего 0,10%. Также хорошие результаты показал образец ОККО, имеющие хороший баланс состава компонентов и низким содержанием пропилена.

И еще один важный параметр-плотность газа. Чем она больше, тем больше при прочих равных пробег на насос. В этом варианте, наиболее высокие показатели продемонстрировали образцы сетей Luxwen и Shell.

Сухой остаток

В целом, ситуация с качеством автомобильного газа была не столь критична, не может быть сказано на колебания цен. По-видимому, сети продают качественное топливо, украинский, белорусский или русский язык. Остается только пожелать, чтобы материалы были ритмичными, и рынок не испытывал дефицита. Тогда и цены будут падать, потому что конкуренция в этом сегменте очень высока.

Александр Бабенко



Категория: Автотехника