Зимние тесты – дизель не подведет
Опубликованно 11.01.2018 19:32
В Украине в зимний период, и, следовательно, владельцы дизельных авто начинается головная боль. Последний месяц прошлого года и начале января этого была аномально теплой, но синоптики с февраля лютые холода, доходящие до минус 30 градусов по Цельсию. Готовы ли к такому раскладу продавец «тяжелого» топлива?
Ответ на этот вопрос занял в Московском институте потребительских экспертиз, для чего есть образцы в крупнейших сетях АЗС нашей страны и послал их сертифицированная лаборатория. Эксперты были некоторые опасения, поскольку в аналогичном исследовании прошлого года треть образцов оказались некачественными. Текущая проверка показала - «ездить этот список» в состоянии, даже в лютый Мороз!
Что изучает
Эксперты посетили представители практически всех крупных сетях, и выборочно малых сетей. «Под прицел» попали Shell, OKKO, WOG, Glusco, AMIC, КЛО, ANP, БРСМ - НАФТА, SunOil, LUXWEN, девиз, Marshall. Изучается как обычный дизель и «фирменные» сорта, которые, по заявлениям продавцов, имеют улучшенные параметры. Список опций также был довольно обширен - катания индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, плотность. И, конечно, главные «зимние» показатели - максимальную температуру фильтруемости и массовая часть воды. Результаты не удивили опытных экспертов - «варево» появились еще, и только один образец оказался евро-4, остальные соответствовали высокому классу евро-5.
«Полар» Рекорды
Первое, что проверили в лаборатории самый главный «зимний» параметр -морозостойкость. Некачественные «дизель» при низкой температуре быстро превращается в желе, засоряет фильтр - машина и превращается в «недвижимость». Тесты на определение температуры фильтруемости показали - только 9 образцы «честно» «зимнего» топлива. У остальных участников, чье топливо полностью соответствует стандартам, показателям, лежала в диапазоне от минус 17 градусов по Цельсию и ниже. Формальное не соответствие «зима» марке «W» (- 20°C), но если температура сильно упала, заправка топливом может быть так. Ну, «Polycom»-рекорд по температуре фильтруемости было название марки топлива Shell (V-Power Nitro+) - ниже минус 34оС! Это даже ниже, чем сами сети объясняет - на рекламе замерзания указано до минус 32 по Цельсию. Далее на подиуме находятся ОККО (Pulls Diesel) - под минус 32 и КЛО (Ventus diesel) - 31ос. В случае с ОККО результат не дотягивает до рекламируемого минус 40, но в целом очень неплохо.
Сделал там не мало
Далее эксперты оценивают катания индекса испытуемых. Titanium индекс-это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. В холоде высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск. Общий принцип - чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в норму, большой запас образцов показали Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) и 53,6 54,2 единиц соответственно, WOG (Mustang дизель), КЛО (Ventus diesel) - 53,6 единиц, LUXWEN (ДТ евро) - 53 единицы.
Вспышка
Второй значимый показатель - температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Косвенно этот показатель может показать, попадали ли в «дизельное топливо» чужие компоненты. Травмы у участников найдены.
Воды
Как правило, вода в дизельном топливе Логистика проходит через неправильное хранение или не идеальный. Вода очень быстро мотор заглох, так как кристаллы льда забить трубопроводы и фильтры достигнуть. К счастью, на этот раз следы воды обнаружены ни в одном образце.
Содержание серы
Главный «экологический» показатель дизтоплива - содержание серы, хотя повреждение внутреннего сгорания продукты серы не только окружающей среде, но и двигатель. Сера верхнего для катализаторов и сажевых фильтров, но если концентрация серы в топлива меньше, чем 10 мг/кг не проблема. В этот раз результаты по этому параметру оказались отличные. За исключением одного образца, все образцы соответствовали уровню евро-5! Практически полное отсутствие серы была Исправлена на Shell (обычный DT и V-Power Nitro+) - 3 и 2, КЛО (Ventus diesel) - 2 мг/кг, ОККО (ДТ ЕВРО) - 3 мг/кг. Отличный результат!
Выводы
В целом, операторы сетей АЗС хорошо подготовлены к Самуил и Мороз не имею, по крайней мере, явное «не-состояние». Да, некоторые сети пытаются заработать больше, продавая не только «зимнего» топлива, и «этот список» должен быть осторожен, так как климат и у нас еще плюсовая температура может внезапно снег и присяжного Мороз уступать. Таким образом, некоторые крупные сети, такие как Shell и WOG, подготовленные заранее для холодной погоды, а не тогда, когда температура достигает критических значений. Автомобилистам остается только гадать, не «вестись» на низкие цены на отдельных АЗС и контролировать, конечно, погода. При сильном морозе нужно обязательно только с «дизельным топливом», поскольку он обеспечивает только на 100 % комфортной езды.
Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу марки Diesel DP-L-Euro5
Titanium индекс
(Нормативу - не менее 46 шт.)
Плотность при t 15 °C, кг/м3 (норма 800-845, для Арктических сортов - 800-840)
Температура вспышки в закрытом тигле, С
(Нормативу - не менее 55, C)
Содержание серы, мкг (норма - не более 10 мг/кг)
Shell (ДТ евро)
53,6
833,7
65
3
Shell (V-Power)
54,2
818,9
72
2
ОККО (ДТ евро)
49
827,3
60
3
ОККО (Pulls Diesel)
50,1
835,4
59
8
WOG (Mustang дизель)
53,6
828,9
66
6
КЛО (ДТ евро)
51,7
837,4
67
3
КЛО (Ventus Diesel)
53.6
835,4
67
2
БРСМ - НАФТА (ДТ евро)
52,6
834,9
57
5
LUXWEN (ДТ евро)
53,0
836,3
60
4
SUN OIL (ДТ евро)
49,9
832,9
57
10
Девиз(ДТ евро)
54,1
827,2
62
33
Marshall (ДТ евро)
53,5
830,2
63
6
Glusco (ДТ евро)
48,6
832,5
63
10
AMIC (ДТ евро)
52,3
831,7
67
9
ANP (ДТ Energy)
51,4
835,7
56
8
Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу марки Diesel DP-L-Euro5
Массовая доля воды, % (по нормативу - не более 0,02 %)
Фильтруемости, не выше,°C
(Норма - для марки л ( - 5°C ), марки Ч ( - 20°C ), для марки Арктика ( - 30°C ))
Shell (ДТ евро)
Не обнаружено
- 21
Shell (V-Power)
Не обнаружено
Nice - 34
ОККО (ДТ евро)
Не обнаружено
- 18
ОККО (Pulls Diesel)
Не обнаружено
Nice - 32
WOG (Mustang дизель)
Не обнаружено
- 21
КЛО (ДТ евро)
Не обнаружено
- 20
КЛО (Ventus Diesel)
Не обнаружено
- 31
БРСМ - НАФТА (ДТ евро)
Не обнаружено
- 20
LUXWEN (ДТ евро)
Не обнаружено
- 21
SUN OIL (ДТ евро)
Не обнаружено
- 18
Девиз(ДТ евро)
Не обнаружено
- 17
Marshall (ДТ евро)
Не обнаружено
- 17
Glusco (ДТ евро)
Не обнаружено
- 18
AMIC (ДТ евро)
Не обнаружено
- 19
ANP (ДТ Energy)
Не обнаружено
- 20
Категория: Автотехника