Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Зимние тесты – дизель не подведет


Опубликованно 11.01.2018 19:32

Зимние тесты – дизель не подведет

В Украине в зимний период, и, следовательно, владельцы дизельных авто начинается головная боль. Последний месяц прошлого года и начале января этого была аномально теплой, но синоптики с февраля лютые холода, доходящие до минус 30 градусов по Цельсию. Готовы ли к такому раскладу продавец «тяжелого» топлива?

Ответ на этот вопрос занял в Московском институте потребительских экспертиз, для чего есть образцы в крупнейших сетях АЗС нашей страны и послал их сертифицированная лаборатория. Эксперты были некоторые опасения, поскольку в аналогичном исследовании прошлого года треть образцов оказались некачественными. Текущая проверка показала - «ездить этот список» в состоянии, даже в лютый Мороз!

Что изучает

Эксперты посетили представители практически всех крупных сетях, и выборочно малых сетей. «Под прицел» попали Shell, OKKO, WOG, Glusco, AMIC, КЛО, ANP, БРСМ - НАФТА, SunOil, LUXWEN, девиз, Marshall. Изучается как обычный дизель и «фирменные» сорта, которые, по заявлениям продавцов, имеют улучшенные параметры. Список опций также был довольно обширен - катания индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, плотность. И, конечно, главные «зимние» показатели - максимальную температуру фильтруемости и массовая часть воды. Результаты не удивили опытных экспертов - «варево» появились еще, и только один образец оказался евро-4, остальные соответствовали высокому классу евро-5.

«Полар» Рекорды

Первое, что проверили в лаборатории самый главный «зимний» параметр -морозостойкость. Некачественные «дизель» при низкой температуре быстро превращается в желе, засоряет фильтр - машина и превращается в «недвижимость». Тесты на определение температуры фильтруемости показали - только 9 образцы «честно» «зимнего» топлива. У остальных участников, чье топливо полностью соответствует стандартам, показателям, лежала в диапазоне от минус 17 градусов по Цельсию и ниже. Формальное не соответствие «зима» марке «W» (- 20°C), но если температура сильно упала, заправка топливом может быть так. Ну, «Polycom»-рекорд по температуре фильтруемости было название марки топлива Shell (V-Power Nitro+) - ниже минус 34оС! Это даже ниже, чем сами сети объясняет - на рекламе замерзания указано до минус 32 по Цельсию. Далее на подиуме находятся ОККО (Pulls Diesel) - под минус 32 и КЛО (Ventus diesel) - 31ос. В случае с ОККО результат не дотягивает до рекламируемого минус 40, но в целом очень неплохо.

Сделал там не мало

Далее эксперты оценивают катания индекса испытуемых. Titanium индекс-это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. В холоде высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск. Общий принцип - чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в норму, большой запас образцов показали Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) и 53,6 54,2 единиц соответственно, WOG (Mustang дизель), КЛО (Ventus diesel) - 53,6 единиц, LUXWEN (ДТ евро) - 53 единицы.

Вспышка

Второй значимый показатель - температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Косвенно этот показатель может показать, попадали ли в «дизельное топливо» чужие компоненты. Травмы у участников найдены.

Воды

Как правило, вода в дизельном топливе Логистика проходит через неправильное хранение или не идеальный. Вода очень быстро мотор заглох, так как кристаллы льда забить трубопроводы и фильтры достигнуть. К счастью, на этот раз следы воды обнаружены ни в одном образце.

Содержание серы

Главный «экологический» показатель дизтоплива - содержание серы, хотя повреждение внутреннего сгорания продукты серы не только окружающей среде, но и двигатель. Сера верхнего для катализаторов и сажевых фильтров, но если концентрация серы в топлива меньше, чем 10 мг/кг не проблема. В этот раз результаты по этому параметру оказались отличные. За исключением одного образца, все образцы соответствовали уровню евро-5! Практически полное отсутствие серы была Исправлена на Shell (обычный DT и V-Power Nitro+) - 3 и 2, КЛО (Ventus diesel) - 2 мг/кг, ОККО (ДТ ЕВРО) - 3 мг/кг. Отличный результат!

Выводы

В целом, операторы сетей АЗС хорошо подготовлены к Самуил и Мороз не имею, по крайней мере, явное «не-состояние». Да, некоторые сети пытаются заработать больше, продавая не только «зимнего» топлива, и «этот список» должен быть осторожен, так как климат и у нас еще плюсовая температура может внезапно снег и присяжного Мороз уступать. Таким образом, некоторые крупные сети, такие как Shell и WOG, подготовленные заранее для холодной погоды, а не тогда, когда температура достигает критических значений. Автомобилистам остается только гадать, не «вестись» на низкие цены на отдельных АЗС и контролировать, конечно, погода. При сильном морозе нужно обязательно только с «дизельным топливом», поскольку он обеспечивает только на 100 % комфортной езды.

 

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу марки Diesel DP-L-Euro5

Titanium индекс

(Нормативу - не менее 46 шт.)

Плотность при t 15 °C, кг/м3 (норма 800-845, для Арктических сортов - 800-840)

Температура вспышки в закрытом тигле, С

(Нормативу - не менее 55, C)

Содержание серы, мкг (норма - не более 10 мг/кг)

Shell (ДТ евро)

53,6

833,7

65

3

Shell (V-Power)

54,2

818,9

72

2

ОККО (ДТ евро)

49

827,3

60

3

ОККО (Pulls Diesel)

50,1

835,4

59

8

WOG (Mustang дизель)

53,6

828,9

66

6

КЛО (ДТ евро)

51,7

837,4

67

3

КЛО (Ventus Diesel)

53.6

835,4

67

2

БРСМ - НАФТА (ДТ евро)

52,6

834,9

57

5

LUXWEN (ДТ евро)

53,0

836,3

60

4

SUN OIL (ДТ евро)

49,9

832,9

57

10

Девиз(ДТ евро)

54,1

827,2

62

33

Marshall (ДТ евро)

53,5

830,2

63

6

Glusco (ДТ евро)

48,6

832,5

63

10

AMIC (ДТ евро)

52,3

831,7

67

9

ANP (ДТ Energy)

51,4

835,7

56

8

 

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу марки Diesel DP-L-Euro5

Массовая доля воды, % (по нормативу - не более 0,02 %)

Фильтруемости, не выше,°C

(Норма - для марки л ( - 5°C ), марки Ч ( - 20°C ), для марки Арктика ( - 30°C ))

Shell (ДТ евро)

Не обнаружено

- 21

Shell (V-Power)

Не обнаружено

Nice - 34

ОККО (ДТ евро)

Не обнаружено

- 18

ОККО (Pulls Diesel)

Не обнаружено

Nice - 32

WOG (Mustang дизель)

Не обнаружено

- 21

КЛО (ДТ евро)

Не обнаружено

- 20

КЛО (Ventus Diesel)

Не обнаружено

- 31

БРСМ - НАФТА (ДТ евро)

Не обнаружено

- 20

LUXWEN (ДТ евро)

Не обнаружено

- 21

SUN OIL (ДТ евро)

Не обнаружено

- 18

Девиз(ДТ евро)

Не обнаружено

- 17

Marshall (ДТ евро)

Не обнаружено

- 17

Glusco (ДТ евро)

Не обнаружено

- 18

AMIC (ДТ евро)

Не обнаружено

- 19

ANP (ДТ Energy)

Не обнаружено

- 20



Категория: Автотехника