Двадцать процентов бензина а-95 в Украине не соответствуют нормам — исследование
Опубликованно 19.03.2018 21:17
С начала года Украина живет без стандарта Евро-4 – соответствующее решение прописано в Техническом регламенте на автомобильный бензин и дизельное топливо, что кабинет Министров утвердил 1 августа 2013 года.
Теперь все топливо должно соответствовать только 5, что должно положительно отразиться и на долю автомобилей, и для экологии. Безусловно, ранее, многие сети АЗС, а затем продал Евро-5, но теперь требования Евро-4 - уже вне закона. В Институте потребительских экспертиз, единственной организацией, которая постоянно отслеживает качество топлива в Украине, он решил проверить, не нарушают ли закон на азс, потому что топливо Евро-4, азс-это было очень. Как выяснилось, многие продавцы топлива просто игнорировать новые требования, и продолжают продавать бензин, не соответствующий регламенту.
В пробе популярный 95-й бензин. Так прошла проверку явственно свидетельствовал о том, что крупные брендовые сети и без запрета продавать только топливо стандарта Евро-5, основное внимание уделяется специалистам региональных небольших сетей. Но все-украинский сеть не остались без внимания. Таким образом, из крупных сетей в списке были WOG, БРСМ-нафта, ОККО и GLUSCO. Средних и малых сетей специалисты проверили CLOS, Внедорожник, Luxwen, Маршалл, Chipo (Винница), Бренд Oil (Харьков), НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ заводов (Харьков), Б-сеть (Харьков), Колокол oil (Запорожье), ZOG (Запорожье), ДНК group (Днепр), Звезды (Черновцы), Autorun (Полтава) и импа Ульс co., ООО. (Киев).
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их изучили на соответствие профиля ДСТУ 7687:2015 (бензин аи-95-5). Образцы были проверены на «европейский» параметры - октановое число, содержание серы и объемная часть бензола. Результаты, мягко говоря, не рад, - три образца были на все условия, и еще три на грани вылета из правил.
Но давайте по порядку. Первым шагом было проверено более важно для работы двигателя параметр - октановое число, которое характеризует стойкость к детонации топлива - преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряется для двигателей метод. Согласно стандартам, установлен на уровне не ниже 85,0 единиц. Все образцы уложились в норматив, а некоторые показали, что «запас прочности». Самым высоким он оказался в сети БРСМ-Нафта и VOGUE (86,4 единиц). Практически позади и коллег, ОККО, КЛО и GLUSCO - 86 единиц.
Кроме того, эксперты проверили еще один важный показатель - содержание серы. Если эти вредные вещества в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «смерти» катализатора. Кроме того, становится «грязной» разряда, и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. ДСТУ для А-95-5 занимает не более 10 мг/кг. И тут начались «сюрпризы». Трое из участников были нарушения - харьков сеть НПЗ и Фирменное Масло продают бензин Евро-4 (16 и 22 мг/кг, соответственно). Не смертельно, но тем не менее. И «девяносто пятый» в киеве сеть Ульс co., ООО. и не было Евро-3 (60 мг/кг). Для сравнения, в крупных «брендовых» сетей серы практически не было - БРСМ-Нафта (4 мг/кг), CLOS и GLUSCO (5 и 6 мг/кг, соответственно). Тем не менее, есть хорошие результаты и ethernet LUXWEN, Внедорожник, Маршалл, ZOG (7,8,5,6).
Еще один важный параметр - содержание бензола. Это вещество в состоянии смыть масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. ДСТУ рациональное большая часть содержания бензола не более 1%. Все потерял, три «на грани» - Bell Oil, Звезды, Импульс (1 %). Меньше всех проб, отобранных на БЕНЗИН GLUSCO - 0,56 процента.
Подытоживая эти исследования, можно утверждать, что с вступлением в силу нового стандарта качества на бензин (5), не все заправки ответственности выполняют требования был из-за того, украинские автомобилисты сильно рискуют, поставка в местных автозаправочных станций, сетей и отдельных АЗС. Потому что в этом игроки розничной продажи топлива не только под власть, чтобы обеспечить адекватное снабжение бензин и постоянный контроль качества, и не в их планах. Купить дешевле и продать дороже, без учета массы факторов влияния на качество топлива, и без оглядки на общественное мнение - так, к сожалению, сегодня бизнес-стратегии аутсайдера топлива в розницу. Крупные национальные сети, как WOG, ОККО, БРСМ-Нафта и другие, как стандарты качества топлива, и звук или формальность бюрократическая, и репутация на уровне заботы о машине клиента и окружающей среды. Бренд всеукраинской торговые сети, как показывают результаты изучения бензин А95, ответственно и систематически контролируют химический состав их продукции. АЗС (исследования по ДСТУ 7687:2015 бензин а-95-5) Октановое число (двигатель. метод. норматив - не менее 85%) Содержание серы (Евро-5, норматив не более 10 мг/кг) Стандарт «Евро» Тело часть бензола (в %, не более 1.0)
БРСМ-Нафта
86,4
4
Евро-5
0,60
WOG
86,4
9
Евро-5
0,83
ОККО
86,3
9
Евро-5
0,79
CLOS
86
5
Евро-5
0,57
Glusco
86
6
Евро-5
0,56
LUXWEN
85,6
7
Евро-5
0,78
Внедорожник
85,3
8
Евро-5
0,81
Маршалл
85,4
5
Евро-5
0,95
Chipo (Винница)
85.4
7
Евро-5
0,87
Марки oil (Харьков)
85,1
22
Евро-4
0,93
НПЗ (Харьков)
85,2
16
Евро-4
0,73
Bell oil (Запорожье)
85,3
10
Евро-5
1
ДНК group ("Днепр")
85,5
9
Евро-5
0,87
Звезды (Черновцы)
85,6
5
Евро-5
1
Autorun (Полтава)
85,1
6
Евро-5
0,53
Ульс co., ООО. (Киев)
85,1
60
Евро-3
1
Вадим Кривенко
Категория: Автотехника