Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Секреты топливных карт: анализ программ лояльности украинских АЗС


Опубликованно 26.07.2018 14:44

Секреты топливных карт: анализ программ лояльности украинских АЗС

Основные АЗС-сетей в Украине сегодня осуществляют собственные программы лояльности. В напряженной борьбе за клиентов, которые постоянно придумывают новые акции, бонусы и привилегии. Понять, простой автомобилист в этом навалом информации, иногда это не легко.

У нас, в Институте потребительских экспертиз, решили помочь и проанализировано 9 программ лояльности крупнейших автозаправочных сетей всех ключевых параметров. За каждый из параметров наши эксперты выставляли баллы. Общая сумма баллов и определила уровень прибыли. Лучший суммарный показатель находился программе Fishka для ОТДЫХА, меньше всех очков удалось Shell Smart. Для удобства восприятия все результаты отображаются на табличке ней обращаются как принцип. И под пластиной - более подробно пройдемся по всем пунктам, кому и за какие личные моменты.

Таблица 1. Рейтинг программ лояльности на крупнейших АЗС-сетей в Украине

 

Макс. оценка

Fishka OKKO

WOG Pride

GLUSCO КЛУБ

Карты

Level

ДякуYOU

My

RM Plus

Shell Smart

Параллельно

OSA

CLOS

Amic

МЕСТО В РЕЙТИНГЕ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Присоединение к программе

5

4

5

4

4

2

4

1

3

3

Накопление баллов:

15

13

10

10

7

9

12

8

5

4

топливо

6

6

6

5

5

4

4

4

4

4

магазины

3

2

1

2

1

2

3

2

0

0

кафе, Ресторан

3

2

1

2

1

3

3

2

0

0

дополнительные характеристики

3

3

2

1

0

0

2

0

1

0

Использование баллов/баллов:

15

15

12

12

12

12

7

6

4

2

оплата топлива

6

6

6

6

6

6

0

0

3

0

продукты в магазине

3

3

3

3

3

3

3

3

0

1

кафе, Ресторан

3

3

3

3

3

3

3

3

1

0

дополнительные характеристики

3

3

 

 

 

 

1

 

 

1

Акции и предложения

5

5

4

3

3

2

3

3

3

1

Мобильное приложение

5

4

5

1

2

3

0

0

3

2

В целом, точки

45

41

36

30

28

28

26

18

18

12

Присоединение к программе

Здесь основным критерием оценки является то, насколько легко и просто новый человек, может стать участником программы лояльности и получить топливные карты. Способов, на самом деле - два. "Палец" - выйти на станции обслуживания и получения карты из рук в руки. И более технологичным заполнить анкету программы на веб-сайте компании или в мобильном приложении и использовать виртуальная карта, без использования "пластика" в кошельке. Эту возможность предлагает, например, сеть автозаправочных станций ОТДЫХА (Fishka) и WOG (Pride). Кроме того, последние могут участвовать в программе "Pride" и только через "горячую" линию.

Еще один важный момент. Большинство компаний дают карты без каких-либо дополнительных условий, но есть и другие, которые все еще требуют от клиента предварительно покупкой. Им снимали баллы. Предложения компании поступают наоборот. В частности, ДЕРЕВО и WOG дают не намеревался участников своих программ по 2 грн скидка на литр топлива.

Накопление баллов

За нефтепродукты

Большинство систем лояльности предполагают начисление баллов на личный счет, в размере, прямо пропорционально сумме покупки. Часто это 1% от чека обычного топлива и 2% для топлива "премиум", в некоторых случаях до 3%. Здесь, в принципе, в отличие от большинства сетей не. Получить скидку больше, клиент может уже через облигации. И в каждом бренде образца индивидуального творчества.

Например, "RM-Нафта" начисляется дополнительная скидка за заправку "до полного бака" или посещение станции технического обслуживания в выходные дни. Отель CLOS скидка на бензин можно увеличить с помощью покупки в кафе и магазинах, кофе или других продуктов питания. Glusco предлагает топливо на 1 грн дешевле, если вы сервис машину на себя. WOG и ОТДЫХА дают дополнительную скидку за пользование услугами быстрого заполнения в столбце (WOG Pay и OKKO Pay, соответственно).

Но особого внимания заслуживает практика персональных предложений, встроенная система анализа поведения клиентов. Эти предложения есть еще только ВОСЕМЬ часов и WOG. Таким образом, они получают более высокие баллы по этому критерию. С учетом личных скидок экономия для водителя может составить до 4 гривен за литр, что делает заправку более выгодной, чем на дешевых АЗС-сетей.

Магазины, кафе и т. д.

Самые высокие бонусы за покупку продуктов в магазинах (до 7%) и обеды в кафе и ресторанах (до 10%) дает сети КЛО. В RM Shell", этот вариант практически не существует, WOG скидкой минимум 1%, ВОСЕМЬ плюс бонусы, которые можно получить за различные виды закупок (2% - в магазинах, 3% в ресторанах, 4% - на товары private label).

Но чтобы картина была полная и объективна, наши эксперты имели в виду еще один важный фактор функциональности сетевых карт. В нашей таблице-строка "другие возможности". Потому что одно дело, когда вы можете получить свои бонусы, только на заправках одной сети. Совсем другое-баллы "капают" тебе, в виду, практически при любой покупке. Это пока возможно только с карточкой Fishka от ОТДЫХА. Благодаря ее множество танцев накапливаются не только на АЗС, но и в точках продаж других партнеров программы - супермаркеты "Фуршет", магазин цифровой техники "АЛЛО", косметик - Prostor, товаров по уходу за детьми - "Хороший вкус", сеть мобильной связи lifecell, семинаров, центров, банков, страховых компаний. Услуга Fishka Онлайн - вы можете подобрать очки и в более чем 70 популярных Интернет-магазинов и услуг. Например, когда мы выполняем жилья в booking.com, 3% от суммы заказа, будет возвращена на карту Fishka.

Использование точек

Почти все компании-участники нашего исследования обменивают баллы на скидки по следующей формуле: 1 пункт - 1 цент. Различия возникают, когда вы задаете вопрос: "Где и на что можно списать очки?". Большинство АЗС-сетей очков вы можете заплатить за топливо, и за покупки в магазинах, ресторанах, кафе. Однако, не все. Сеть Socar и Камерон, например, позволяют тратить исключительно на накопление продуктов в магазины. Бонусы, которые удалось сэкономить на карте RM Plus, автоматически переводятся для увеличения скидки на топливо, но не подходит для расчета в магазинах. Эти ограничения стали для сетей потери баллов в нашем рейтинге.

Также некоторые сети (Shell, "Параллель", ДЕРЕВО) предлагают клиентам обменять накопленные баллы на товары из каталога призов программы лояльности. Это может быть что угодно. Например, аккумулятор холода, кабель или тепловой "Параллель". Или набор электрических инструментов, подписка на думаю,-кино Оболочки. Часто в этих каталогах находятся первоначального предложения, которых не найдешь в свободной продаже и по очень хорошей цене. Так что участникам программ, рекомендуется следить за новинками.

Но, опять же, использование очков в выгодном положении оказываются владельцы карточек Fishka. Потому что свои очки они могут потратить в любом из партнеров программы. То есть, более 1 500 торговых точках по всей Украине. Аналогичные функции разрабатывает программы ДякуYOU сети КЛО. Но есть список партнеров гораздо более простым.

Акции и предложения

Каждой сети АЗС это что-то особенное, чтобы привлечь клиентов, замужем, участники программы лояльности, участвовать в различных акциях и специальных предложениях. Таким образом, RM предлагает своим клиентам получить бесплатную диагностику был полон оборудования, или выиграть выходные себе в использование новый кроссовер. Кресты в целом в тенденции. Недавно я забронировал среди своих клиентов и сеть "Параллель". WOG регулярно устраивает акции, в которых можно выиграть билеты на спортивные события до квартиры в Киеве. Amic поделитесь со скидками на топливо для истребителей, дарит конфеты, при покупке кофе. КЛО мотивирует вас купить страховку бесплатной топлива 5 литров и дарит билеты на футбол с участием "Динамо" Киев.

Но после оценки размеров, предоставленных клиентам товары и подарки, максимальное количество баллов в этой номинации было присуждено ВОСЕМЬ. В прошлом сезоне он Россия Европейский среди своих клиентов до 15 элегантных HTC Volvo, и в мае этого года, представила новый громкоговоритель действий - "Лимона" гривен в идея".

Мобильное приложение

На сегодняшний день мобильное приложение программы лояльности - это уже не просто модная фишка, а жизненная необходимость. Пройдет несколько лет, и мы все Posada о пластиковых картах, которые нам заменит смартфон. Между тем, после всего, на функциональности приложений продвинулись WOG Pride и Fishka ОТДЫХА, что с помощью дополнительной скидки стимулируют своих клиентов пользоваться мобильным приложением. В целом, имеют сходство комплекс услуг: возможность регистрации в системе и получения виртуальной карты, проверить баланс баллов, получать информацию о новых акциях, просмотреть баланс и т. д. Но есть и некоторые различия. Мобильное приложение WOG позволяет покупать топливо и кофе в литрах и кофе сумки, что не имеет ОТДЫХА. Но Fishka есть отдельный раздел с каталогом вознаграждений заказа товаров и услуг за накопленные баллы, раздел Fishka Онлайн с более 70 онлайн-магазинов и фантастические цены на них, карта точек партнеров программы.

Кроме того, благодаря мобильных приложений в последний год OKKO и WOG запустили услуги, чтобы оплатить топливо и заправлять автомобиль прямо к колонке. Если WOG Pay работает по системе геолокации, OKKO Pay - через сканирование QR-кода в столбце. Сейчас компания работает над тем, чтобы через те же самые услуги, которые клиенты могут приобрести не только топливо, но и другие товары. Кроме того, в сети ВОСЕМЬ клиентов, которые спешат, могут купить кофе или системы промывки, даже не обращаясь в кассу, а сразу после заправки через ВОСЕМЬ Рау или встречи QR-кода в кофемашине.

Резюме

Для обобщения и мог точек, можно отметить, что, на данный момент по совокупности всех факторов наиболее выгодной для водителя-это карта Fishka сети ОТДЫХА. Во-первых, это самый мульти-функциональный инструмент для всех партнеров. Диапазон применения намного шире, чем у конкурентов. Во-вторых, благодаря предоставляемым карту Fishka скидка купить топливо в ВОСЕМЬ, даже экономически более выгодной, чем операторов, изначально предлагают цену ниже, но обеспечивают минимальный объем бонусы или даже нет. В-третьих, сеть, ДЕРЕВО - оператор программы - всегда удивляет клиентам самые щедрые и эмоциональные действия. Главным соперником Fishka в этой области является программа WOG Pride. Отдельные хорошие результаты показывают GLUSCO КЛУБ "Карты", "Параллели". Остальным еще нужно работать. Но потребитель от этого только выиграет.



Категория: Автотехника