Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Исследование: на рынке полно некачественного топлива


Опубликованно 29.10.2018 15:23

Исследование: на рынке полно некачественного топлива

Топливо в Украине за последнее время существенно выросли, что вызвало недовольство автомобилистов, а в некоторых городах дело дошло чуть ли не до протестов. В такие периоды традиционно aktiviziruyutsya "блендер", что рост цен обещает дополнительный спрос, а следовательно и заработную плату.

Следовательно, существенный разброс цен на АЗС стелл в некоторых небольших сетей и одного насоса цена за литр может быть меньше, чем 4-5 гривен, чем у крупных федеральных операторов. А есть только "маржа" продавца и уклонении от уплаты налогов, ситуацию объяснять не буду. Это было причиной, чтобы знать, что теперь заполняем наши баки по такой высокой цене? Аудит был проведен в Институте потребительских экспертиз. Эксперты подвергли критике исследования проб бензина А-92 евро, который пользуется популярностью из-за своих низких цен. Образцы были собраны в крупных сетях (ОККО, WOG, Укрнафта), среднюю (параллели, девиз, Glusko, Кло, БРСМ-Нафта, подсолнечного масла, Чипо, Маршалл, Авантаж 7, Гранд бензин) и несколько одиночных станций. Результаты оказались неутешительными, четверть всех проб были нестандартными, и половина из них-это явный "запутанности".

О Октан

Первым делом проверил показатель, который характеризует стойкость топлива к детонации-преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и пониженной мощности, но преждевременный износ двигателя из-за чрезмерных нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует реальную нагрузку на двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на 82,5 единиц (что практически аналогично привычному число 92 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках). На этот раз, как ни странно, в этот критический показатель нарушения были найдены. Кроме того, все образцы показали "резерв". Но некоторые результаты встревожили экспертов. Например, АЗС Авантаж 7, и дополнительный импульс октановое число "зашкалил" за 86-87 единиц. Эти значения не навредит, за исключением того, что снизилась динамика из-за более длительного времени горения горючей смеси. Но причина этой "грубой силы" оказалось после проверки содержания этилового спирта в этих образцах 2-6 раз больше нормы. Остальные члены все более конкретно, в диапазоне 83-84 единиц. А на некоторых заправках (девиз (85,4), параллельный (85,5) и БРСМ-Нафта (85,2)) не продать "девяносто пятый" бензин, что не может не радовать любителей сэкономить.

Химический состав

Бензол разъедает топливную систему и приводит к ее преждевременному износу. Содержание бензола и ароматических углеводородов, результаты отличались. В частности, вредного бензола было наименьшее количество в образцах ОККО, WOG, девиз и параллельные. Но дополнительный импульс и Маршалл "отличился" - бензола в топливе этих сетей оказались в полтора-два с половиной раза больше, чем допускается стандартами ДСТУ границы! Что касается объемная часть ароматических углеводородов, все держится в пределах терпимости.

Серы

Если ее в топливе слишком много, это приводит к образованию сажи загрязнению топливных форсунок и "убивает" катализаторы. К тому же становится "грязнее" выхлоп и воздух, которым мы дышим, очень опасные окислы. Стандарт Евро 5 обеспечивает содержание серы в бензине не более 10 mgkg. В прошлых исследованиях Института, практически не было нарушений по этому важнейшему показателю, что свидетельствовало в первую очередь о заводе происхождение топлива. На этот раз, четыре образца (дополнительный, импульса, Маршалл и Авантаж 7) был в границах 4 евро, в Украине запрещено. В других сетях, все в порядке, наименьшее количество серы (8 мг/кг) зафиксировано в образцах девиз и параллельные.

Этанол

Теперь ДСТУ допускает наличие этанола в бензин не более чем на 5 процентов. Бензин приобрести в насосе дополнительный, импульса, Маршалл и Авантаж 7, был более "алкогольную" - в некоторых из них содержание этанола достигло трети целого. Так что сэкономить на топливе не получится - как вы знаете, потребление бензина "алкоголь" превышает норму на 5-7 процентов.

Выводы

Опасения аналитиков рынка относительно ухудшения качества топлива после повышения цен, к сожалению, оказалось правдой. По данным Чернобривец, директор Института потребительских экспертиз, "сейчас все больше и больше продавцы ищут выходы на производителей так называемого "предварительного подключения", плохое качество топлива, изготавливаемые в контролируемой среде. И предложение на рынке, поскольку многие автовладельцы предпочитают сэкономить деньги здесь и сейчас. В хранятся крупные сети, не скупитесь, покупайте качественные онлайн украинского и белорусского производства, потому что репутацию на конкурентном рынке-это очень дорого". Порадовало экспертов и в довольно больших сетей-дискаунтеров (девиз, подсолнечного масла, Чипо) судя по результатам исследования, также не хотят иметь дело с некачественным продуктом.

Важно также помнить, что крупные игроки системы работают в правовом поле, и налоги, которые они платят, направляются в бюджет, в том числе на ремонт дорог. Но "блендеры" не только продают некачественное топливо, но и тормозят развитие дорожной инфраструктуры. АЗС (исследования по ДСТУ 7687:2015 бензин А-92-Евро5-Е5) Октановое число (моторный. способ, норма - не менее 82,5 ед.) Содержание серы (стандарт Евро-5 не более 10 мг/кг) Большая часть бензола (в %, не более 1,0) Большую часть аромата. углеводородов (в %, не более 35) Объемная часть этилового спирта (%, норматив не более 5,0) Параллельно 85,5 8 0,60 18.7 0,28 Укрнафта 83,8 9 0,74 31,7 2,1 БРСМ - Нафта 85.2 9 0,56 25,8 4,1 Кло (Shebel) 84,2 10 0,84 28,7 0,99 Девиз 85,4 8 0,55 20,0 0,15 Импульс 87,4 17 1,5 6,2 20,3 Маршалл 84,6 24 2,1 15,0 8,0 ОККО Для 84.4 9 0,56 30,7 0,17 Масла 83,8 9 0,65 29,8 0,30 ВОГ 84,5 9 0,57 31,0 0,25 Гранд. 84,3 9 0,76 33,0 0,45 Glusko 83,3 10 0,85 33,7 0,18 Чипо 84,8 9 0,66 29,5 0,49 Авантаж 7 86,4 14 0,84 18,2 7,8 Дополнительные Из 86.9 25 2,5 8,5 29,7

 

Вадим Кривенко, Института потребительских экспертиз



Категория: Автотехника